Поездка в Домбай.
(21 - 25 февраля 2003 года) Начну свой рассказ с краткого описания отъезда из Краснодара. Мы (наша компания состояла из шести человек) уезжали в десять вечера 21.02.03 от драмтеатра. Загрузив вещи в багажник комфортабельного автобуса и усевшись в мягкие кресла, мы выпили пивка и приготовились ко сну. Сон пришел, только не сразу и совсем не крепкий. Как бы то ни было, я проснулся уже в Теберде. В Домбай прибыли в семь часов. Некоторые товарищи, у которых не было лыж, пошли в поселок искать прокатные пункты, но не нашли, т.к. было рано, и они еще не работали. Почти сразу же к автобусу подъехали два 66-х ГАЗа, на которых мы и должны были ехать в а/л «Алибек». Тридцать минут мы тряслись в одном из ГАЗов. И вот наконец-то мы в альплагере. Погода была не очень хорошая, шел небольшой снег, но это нас не смущало, мы были настроены на катание. Разместились в двух «номерах» в гостинице «Алибек», хотя гостиницей «это» назвать сложно. Что представляют из себя «номера»: 4-е кровати (у всех четырех грязные матрацы, у нас один вообще был порван, а второй явно когда-то горел), шкаф, две тумбочки, маленький столик. Все это старое и пошарпаное. Туалет на нижнем этаже, там же умывальники. Есть горячая вода. Душ в другом здании. Еще есть телек и видик. На первом этаже столовая, кормят хорошо. Стоимость проживания в номере 300р, если вы с питанием, то это будет стоить еще + 100р. Как бы то ни было, с нас брали не за 3 дня, а за 2-е ночи, и мы были этому рады. Кстати, Megafon-GSM здесь прекрасно работает. Далее, те, у кого не было лыж, поехали опять в Домбай, прокаты уже открылись, и лыжи можно было взять свободно. Стоимость 150 р/сут. Но если жить в Алибеке, то конечно лучше лыжи брать с собой. Когда вернулись наши, мы пошли кататься на склон. До него можно добраться с помощью подъемника, но его почему-то систематически не включают. Короче, мы привыкли ходить туда пешком, идти 10 – 15 минут, и вот к 11.00 мы выгребли на склон. В катании на лыжах мы не новички, но при первом спуске мне показалось, что я стою на них в первый раз. Но все-таки в этот день я так ни разу и не упал. Склон метров 300, довольно пологий без явных кочек. Я бы назвал его учебно-тренировочным склоном. Катались не долго, захотелось есть. После еды опять катались, но людей прибавилось, и появилась очередь на подъемник. Катались до 17.30, потом подъемник выключили, и мы пошли (точнее поехали) в «номера». Вечером «тихо» беседовали и пили вино. В 01.00 поняли, что слышимость отличная и нас слушает, не только весь этаж, а весь корпус, и тогда решили лечь спать и дать это сделать другим. На второй день решили в Домбай не ехать, а потренироваться еще денек на том же склоне. Погода стояла необыкновенная. Ни облачка, слепящее солнце и белый снег. Правда, людей стало еще больше, откуда – я так и не понял. Стоять в очереди на подъемник приходилось по 5-7 минут. Такого поворота никто не ожидал. После обеда людей стало поменьше, но очередь все равно была. Вечер прошел также в «тихой» «мирной» беседе при игре в мафию и употреблении сухого вина. Спать пошли раньше, чем вчера, в 00.45. Думаю, из-за этого с нами утром никто не здоровался :-) Утром проснулись в 7.06, покушали и к 8.00 были готовы к поездке в Домбай. И именно сегодня поломался УАЗик, который должен был нас вести в поселок. Нам предложили проехать на ГАЗ-66 туда и обратно за 600 рублей. Мы, конечно, отказались и хотели уже идти пешком, но вдруг нашлись еще 5 человек, которые тоже ехали в Домбай, и тогда нам выделили ГАЗ. Короче, мы договорились с водителем, что он заберет нас в 17.00 из поселка. 30 минут тряски и мы возле фуникулера. Очередь… человек 100. Мы не растерялись и пошли на кресельную канатную дорогу, там и дешевле и быстрее, правда до нее идти минут 10. По дороге, встретили нашего бывшего однокурсника, он уже собирался ехать домой. Подойдя к «креселке» я понял, что будет очень тяжко садиться в кресло и вставать из него с лыжами и рюкзаком, в котором находится две пары лыжных ботинок. Короче, пришлось мучаться. Очереди на первый уровень не было вообще. Ехать на «однокреселке» приятно, лес, снег, тишина… При пересадке на третий уровень (на самом деле он для нас был второй), нам пришлось постоять около 25 минут. На остальных двух уровнях очередей почти не было. Стоимость фуникулера - 100р, а кресельной «канатки»: первый уровень - 40р и третий - 40р, т.е. в сумме - 80р. Четвертый уровень стоит 40р, пятый для лыжников 30р, для остальных 60р. Фуникулер движется значительно быстрее, но если принять в расчет очереди, то получается медленнее. В общем, мы успешно добрались до самого верха. Итак, мы на «Муссе». Погода была непонятная, иногда проглядывало солнышко, иногда все небо покрывали облака, но видимость все время была плохой. Из нас шестерых, только Ира каталась первый раз, т.е. являлась «чайником». Опытная женщина-инструктор сразу вычислила этот факт, и пока мы одевались, уже успела убедить Иру съезжать с ее помощью (помощь оценивается в 250 р/час). Мы впятером надели лыжные ботинки, сложили вещи, приготовились к первому спуску с горы. Решили спускаться под «югославкой» (тоже канатная дорога), т.к. нам показалось, что там положе, а как лучше спускаться, мы все равно не знали. Сразу же разделились на две группы, два Сашки и Галя намного отстали от меня и Сони. Первый раз мы с Сонькой съехали не лучшим образом, уперлись в довольно крутой участок склона. Я все же попытался съехать, но был остановлен собственным падением. Потом очень долго ходил за лыжей, которая отстегнулась, потом выгребал вверх. Потерял на этом уйму сил. Представляю вид с «канатки»: «пень» какой-то ходит, бродит, вместо того, чтобы кататься на лыжах. Потом поехали на «югославке», она стоит тоже 30р. На второй раз дела пошли лучше, трассу мы почти изучили, почти перестали падать, и съехали быстрее. Потом третий раз. Последний, четвертый раз, я поехал один, мне хотелось почувствовать, насколько быстро я смогу съехать 2800 метровое расстояние. Получилось около 10 минут, но надо сказать, что я пару раз останавливался и отдыхал. После катания, в 14.35 я подъехал к кафе «Домбай», что находится возле начала 5-го уровня, здесь мы договаривались встретиться в 14.30. Хотел поехать еще раз на 5-ой «канатке», но подумал: «Раз договорились в 14.30, значит договорились». И не поехал. В кафе можно поставить лыжи, кинуть вещи. Все кроме Сони, которая решила поехать последний раз не по «югославке», а под 5-ым уровнем, были уже здесь. Наша Ирина с инструкторшей успешно съехала с самого верха, правда этой ей обошлось 500р. Я думаю, что это стоило этих денег. На обед кушали: хычины и лагман – кавказская кухня. Горячий чай – это было к месту, при условии, что у меня с утра начался насморк. После обеда вышли из кафе. Я обратил внимание на то, что почему-то на пятый уровень не было очереди. Присмотревшись, увидел, что сама «канатка» не движется, люди сидят, но трос провис. Тут я начал понимать… Случилось что-то не доброе. Оказывается, по каким-то причинам (толи кто-то не правильно спрыгнул с кресла, и кресло раскачалось, и за что-то зацепилось, толи кто-то просто раскачивал кресло) трос сорвался с какой-то опоры (или с главного колеса) и резко провис. Те, кто не был пристегнут, «посыпались» вниз. Говорят, что упали 4 человека, но пострадал один (переломы ног). Это произошло в 15.00. Мы, лично, наблюдали, как МЧСовцы помогали людям спускаться с кресел при помощи веревок. Хорошо что я не поехал еще раз… Потом начали спуск. Спустившись до начала первого уровня, мы с Соней, решили проехать по дороге до Домбая. Одели лыжи и поехали… Десять метров, первый поворот и я падаю. Вот это «удар»! Одеваю лыжу, десять метров, второй поворот – падение. Я в панике, что случилось??? Присмотрелся – защелки на обоих ботинках полностью расстегнуты, я их еще в кафе расстегнул, чтобы легче было ходить. Сердясь на себя самого, застегнул ботинки, и съехал до самого поселка. Проходя мимо бабок с изделиями из шерсти, мне приглянулся свитер. Все равно покупать собирался, тут может чуть дешевле, купил за 300р. Вроде всем понравился. В 17.00 подошел наш ГАЗ, 30 минут тряски и мы опять в своем «номере». Покушали, собрались, и в 19.30 опять на ГАЗ и в Домбай. Там, возле «Снежинки» нас ждал автобус. Еще 30 – 40 минут лазали по поселку, скупали Карачаевское пиво и Черкесский айран в больших количествах. В 22.00, наконец-то, выехали. Ночью спали более-менее хорошо. В 07.30 приехали на площадь «Революции». Так закончилось наше путешествие в Домбай. И не смотря на то, что случилось с канатной дорогой, мы все равно поедем туда еще раз. И вам всем тоже успехов.
[Вверх]
[Назад]
[Главная]
[Описание походов]
[Сложные маршруты]
[Походы выходного дня]
|