О Сарае
Сарай - гора расположена всего в нескольких километрах от станции Чинары и подьем лучше всего начинать именно оттуда. С вершины Сарай-горы открывается прекрасный вид на Почепсуху, Агой, Индюк, Фишт. Спускаться с вершины можно обратно в Чинары, а можно пройти мимо Оскол-горы, где располагается хороший скальный выход, где тренеруются любители скалолазанья. И затем с Оскола упасть в Афапостик.
Поход на Сарай гору
(февраль 2002 года) Этот выезд задумывался с целью активно отдохнуть на выходных от работы и просто городской жизни. Так и получилось, поход оказался довольно простым, самое сложное было преодолеть морозную ночь, некоторые сделали это довольно оригинально, но об этом чуть позже. И вот мы, 6 смелых или отважных, в субботу утром прибыли в полном составе на вокзал. Тут Леша Э(один из нас) вспомнил, что забыл бензин («нехороший человек»), хотя примус Галя К (одна из нас) взяла и носила весь поход. Сели в «Горяче-ключевскую» электричку и уже в 10.30 были в Горячем. Туапсинская электричка опоздала на 30 минут, все это время мы с Лехой бегали по всем близлежащим автоколоннам и пытались найти литр бензина. А Викуля (одна из нас) в это время, переживая за бедненького голодненького Лёху, звонила нам по телефону (благо связь была) и покупала ему пирожки. Наши усилия закончились неудачно, т.к. в Горячем ключе все машины работают на газе (шутка). Ну да ладно, в 12.10 были уже на станции Чинары, погода была солнечная, но было около 0, по этому мы по быстрому покушали на станции и вышли в путь (12-40). Итак, чтобы попасть на Сарай от станции (это сделать очень просто) нужно идти по дороге направо, пройти через небольшой поселок, и дальше двигаясь по этой же дороге (около 20 минут от конца поселка) надо найти то место где небольшая дорога уходит налево. Это место найти довольно просто, итак, развилка находится сразу же после здорового зигзага основной дороги. Еще на этой развилке стоят два щита (не рекламных конечно) на которых написано: «Афанасьевское лесничество» и еще что-то. Далее, наш путь уходит налево, по лесной дороге, которая по хребтику выводит нас к подножью Сарая. В 13.45 мы были на этой развилке, тут было не только начало дороги, но и начало снега, причем довольно глубокого. Лёхина куртка замечательно гармонировала с красным щитом. Пройдя по этой дороге около 1,5 часа (15.10) до начала более крутого подъема, мы остановились на ночевку. Снега в этом месте было достаточно много, но было ровно, в отличие от других мест. Наш дружный коллективчик из 6 человек мигом решил эту, «леденящую кровь» ситуацию. Разбили лагерь: палатки, дрова, костер и т.д. и т.п. Мороз был градуса 2 – 3, но возле костра он не чувствовался. В 22.00 почти все пошли спать, и только Дима (один из нас) и Галя, наши утренние дежурные, остались беседовать на бревне у костра. Так они и пробеседовали до самого утра. Что самое интересное, они поддерживали огонь до самого утра, видимо, чтобы утром не разводить костер заново. А потом, весь следующий день, они постоянно всем напоминали, какие они стойкие бойцы, какие они умницы, выдержанные и выносливые. Утром завтрак в 7.00, сборы и в 8.30 вышли. Поднимались все по той же дороге что и вчера, но она все круче и круче забирала вверх по гребню. Погода была отличная, солнце и мороз. В конце концов, мы подошли до того места, где дорога начинает уходить направо вниз, а по гребню вверх продолжает идти «лошадиная» тропа, вот по ней мы и дошли до вершины Сарая (хотя мы вовсе и не лошади). Правда, перед самой вершиной нам встретились небольшие выходы скал, которые были покрыты утренней довольно скользкой изморозью. Но мы их успешно преодолели, даже те, кто не спит по ночам :-) В 9.45 были на вершине Сарая. Тут было холодно, скорее всего, из-за резкого ветра, а солнце куда-то спряталось. Леха сказал: «А какого лешего мы сюда так рано залезли?». Съев традиционную «перевальную шоколадку», которая скорее всего была «вершинной», консерву, пофотографировавшись во все стороны, и убедившись, что прием сотовым телефоном сигнала отсутствует, мы начали спуск (10.40). Спуск был таким же легким и быстрым, как и подъем. И вот в 11.25 мы спустились до места нашей ночевки. Тут мы использовали остатки дров, сварили на них макароны и вскипятили чай. После этого нашли более-менее сносную горку и начали раскатывать своими «попами» трассу. Трасса получилась очень хорошая: быстрая, с трамплинами и препятствиями в виде кустарников. После полутора часового катания (14.00), за время которого успели свалить дерево, помять все кустарники на трассе и набить парочку фингалов, мы собрались и пошли обратно на станцию Чинары. В 15.40 уже были там. Электричка в 16.20. Так закончился наш очередной зимний выезд. Все фотографии сделаны Дмитрием Рыжиковым
[Вверх]
[Назад]
[Главная]
[Описание походов]
[Сложные маршруты]
[Походы выходного дня]
|