От Ладоги до Онеги 2009
(Велопутешествие краснодарских БИЧей) Итак, шесть одержимых новыми впечатлениями велосипедистов высадились в 14-30 в городе Лодейное поле (Ленинградская область), после 2 суток изнурительного поездного переезда. Напомню, что ехали по двое в разных вагонах. Ходили к друг другу в гости. Кстати, БИЧ - это бывший интеллигентный человек. Итак, в Лодейном поле у нас обозначилась первая поломка: поломалась ручка от тормоза одного из велосипедов. Эта проблема решилась очень просто: в Лодейном поле был веломагазин. Ручки купили там. Приделать ручку - дело 3-х минут. Там же в Лодейном поле и пообедали. Кстати, погода просто радовала, было тепло и сухо, светило северное скупое солнышко. Наконец-то, пообедав, в 16-00 мы сели на велосипеды и выехали в путь. А ехать начальную часть похода нам пришлось по знаменитой трассе М18. Она представляет из себя реально ужасное впечатление: выбоины в асфальте различной величины, постоянные неровности и т.д. и т.п... Первые метры дороги показали, что Олин рюкзак почти попадает своими "ногами" в спицы колес, пришлось найти толстенную стальную проволоку и сделать т.н. "Собачью ногу". Как не странно, проволока была раскидана в нужном нам месте, а именно на мосту через реку Свирь. Вокруг дороги возвышаются сосны, красота. Через несколько километров свернули с М18 на лесную заброшенную дорожку, ведущую в поселок Старая слобода. Тут же Оля обнаружила спущенное колесо. Прокол. 10 минут ремонта. И снова в путь. Вскоре перенесли велосипеды через разрушенный мостик и поехали по отличной живописнейшей лесной дорожке. Вокруг зеленые мхи, сосны и брусника. Здесь очень хотелось поставить лагерь, но надо было ехать дальше, да и воды тут не было. Вот и Старая слобода. Здесь цивилизация: какой-то монастырь со странными крестами и куча машин, видимо за святой водичкой приехали. Поговорили с монашкой, она приглашала нас в монастырь. Видимо жить. Но у нас задача стояла так: набрать воды и найти стоянки. Нашли кран, набрали воды и поехали дальше. Еще пару километров и стоянка в лесу была найдена. Костер, палатки, еда, чай - все как обычно. Комары культурные, нас особо не трогают, но мы все равно пшикаемся репеллентами. И от клещей тоже. Никому не хочется умереть молодым. В этот день проехали 30,1 км. Утром очень долго сворачивали лагерь, но, тем не менее, выехали в путь. Пару километров и мы опять на М18. Машин мало, но трасса узкая. Ямы везде, и на обочине в том числе. Погода по-прежнему суперская. Через 4-5 км выехали на первое озеро-болото, одно из самых красивых. Далее тупое вкручивание до пос.Мегрега. Но надо признать, что вокруг сосново-еловый лес - красота. Есть на что посмотреть. Встретилось еще одно или два озера. В Мегреге свернули с М18, чему были рады. Асфальт закончен, начался грейдер (т.е. неровная кочковатая гравийка). Вокруг нескончаемые поля (т.е. трава, т.е. клещи). Машины практически перестали ездить. Вскоре поля кончились и опять начались березки и сосенки. Погодка была восхитительна - солнышко и тепло. Проехали Сармяги и небольшое село Обжа. Дома в селах у них интересные - деревянные домики (иногда крашенные), вокруг обязательно деревянный заборчик, растет дерево (иногда не одно, бывает просто растет сосна) и куча куча цветов. Обычно на стене дома привинчена телевизионная "тарелка". Еще несколько километров и мы подъедем к берегу Ладожского озера. Переехав речку Обжанку, нашли первый же отворот дороги к Ладожскому озеру и выехали на берег (17-00). Красотища: песчаный берег, сосны, кучи черники и брусники. "Совет стаи" порешил дальше не ехать, остаться здесь, а завтра нагнать то, что не доехали сегодня. А сегодня мы проехали 52 км. Т.о. дальше нам предстоял тяжелый день. Но в этот день кто-то сразу пошел купаться, кто-то пошел и налопался черники, кто-то просто лежал отдыхал и любовался бескрайним Ладожским озером. Потом мы делали мегакостер, я даже боялся, что тросик перегорит. Ранний и опять очень долгий подъем и сборы. Некоторые члены группы немного позабыли где они. Но в 08-00 мы выехали. На небе висели темные тучи, было очевидно, что скоро пойдет дождик. На дороге постоянно стали попадаться вкрапление чисто песочных мест, на которых было почти невозможно ехать. Проехали очень красивое озеро Лигоярви (где потенциально могли ночевать предыдущую ночевку). Еще 8 км и дорога вышла на грейдер, который привел нас к пешеходному мосту через реку Олонка и крупному населенному пункту пос.Ильинский. Первый же магазин оказался нашим привалом. Тут группа реально "оторвалась" в плане еды. После этого обед отодвинулся на 2 ходки. После Ильинского все-таки пошел дождик. Не сильный, но мерзкий. Под дождем все пейзажи приобрели мрачный характер, все стало вокруг темно и серо. Но мы ведь были готовы к дождю. Пончи на тело и вперед вело! Проехали Тулоксу и остановились на обед под крыльцом полуразрушенного дома в центре поселка Видлица. Сделали супчик, чаек, отдохнули часок. Дождь не прекращался. На нас смотрели как-то равнодушно, такое впечатление, что тут не впервые обедают велотуристы. После обеда проехали деревеньку Погранкондуши, здесь начались подъемчики, спуски. Дождик то стихал, то возобновлялся, но тенденцию к улучшению погоды заметили все. Далее пролетели очень красивую деревеньку Массила (чистенькие, аккуратненькие дворики). Некоторые участники начали ворчать: "Вова, хватит ехать, я устала". Но ехать было надо, т.к. мы не знали, что нас ждет дальше. Да и не было смысла из-за дождика лезть в палатку, т.к. этот дождик мог идти не одни сутки. Проехали небольшую деревеньку Ряймяля и огромный поселок Салми. Нам на встречу пронесся одинокий велотурист с велобаулами, который кричал: "Привеееет". После съехали к Ладоге и встали на ночевку. Место также красивое (озеро, лес, лепота), единственно, что дежурный не всполоснул котел и пришлось кушать ячневую кашу с песком. Не гуд. В этот день мы проехали 107 км. Все очень устали. Погода отличная, но опять пришлось очень долго будить группу, как маленькие дети, такое впечатление, что приехали не в поход, а так... Отдохнуть. Собрали лагерь, покушали, выехали. Через ходочку доехали до поселка Ууксу и съездили на полуостров Уксалонпя (между заливом Ууксулахти и Ладожским озером). Очень красивое место... Лодку бы, да удочку... И рыбачил бы я тут целый день. Еще одна ходка и мы подъехали к райцентру Питкяранта. Это самый крупный город на нашем пути (не считая Петрозаводска). Спросили у местных про магазины. Оказалось, здесь есть Магнит. Причем слово Магнит было сказано с таким уважением. Вот так, проехали 2000 км чтобы закупиться в Магните. После закупки на выезде из города было отмечено 2 падения участников нашей группы. Но без последствий. Хотя один из них не падал, а лишь прыгнул через вел, который таки упал. Далее обед на лесной дорожке. Правда Олю пришлось догонять, т.к. она ничего не слышит и непонятно о чем думает (а думать в обед надо о еде). Еще 10 км и мы, после поселка Койриноя, должны были очутиться на гравийке, но когда подъехали к развилке увидели прямую асфальтированную дорогу с ровнейшим покрытием, с водостоками, с отбойниками, с разметкой. Говорят, построили несколько лет назад. Хотя и не достроили до конца (т.е. до Пряжи). С одной стороны это хорошо, что асфальт, но с другой стороны мы лишились некого уединения с природой. Но выбирать не приходилось и мы на всех парусах полетели вперед. В этот день мы проехали еще 12 км и остановились на небольшом озере Иля. Озеро красивейшее, особенно в момент заката. Наверное, рыбы в озере немеряно. Кстати, забыл написать, что в Карелии темнеет поздно, часов в 10 вечера. На этой стоянке мы втроем насобирали кулечище грибов, точнее, подберезовиков и пару беленьких. Пришлось все самому помыть, порезать и 30 минут варить. Потом мы впятером их слопали и еще 2 часа, сидя у костра, обсуждать как и где нас будут хоронить. Но все обошлось. Комаров как-то толи не было, толи я их уже просто не замечал, но они не кусались. Репелленты действовали. Кстати против клещей и комаров мы брали Gardex и Off-экстрим. В этот день мы проехали 70,1 км. Как всегда пинал часть группы, т.к. она отказывалась оперативно вставать. Как всегда надо покричать и повозмущаться. Но все-таки мы опять выехали. Погода хорошая, все замечательно. Опять выехали на нашу мегадорогу. Мы ее прозвали "автобан". Она постоянно проходила мимо красивых озер, а сосновый лес являлся ее неизменным спутником. Кстати появились гранитные выходы, которые также удачно гармонируют с соснами. Проехали деревеньки Кясняселькя и Колатсельга. В последней остановились купить "калитки" (национальное Карельское блюдо, простыми словами это пирожок либо с пшеном, либо с картошкой, либо с сыром). Купили, но Петр (тот, что с больным коленом) не заметил велосипедов возле магазина и поехал дальше. Мы постояли минут 10 и поехали дальше. Петра догнать не можем. Проехали Лахту, Палалахту (еще около 12 км) - Петра нет. Я уже стал волноваться, не могло ли такого быть, что Петя наоборот отстал, но Слава был замыкающим (замыкающими были лишь мужчины и по пол дня) и сказал, что Петя явно был впереди. Вобщем Пети не было, и мы уже решили остановиться на привал и тормозить машины в обе стороны с просьбой передать Пете послание, но тут остановилась иномарка, и мужик сказал, что в 3 км нас ждет велосипедист. Мы тоже тормознули машину и передали ему послание. А вскоре мы его сами догнали, точнее, как самый быстрый был послан в погоню Слава. Вот так больное колено. За эту "погоню" мы успели полюбоваться несколькими красивыми речкам с черной водой (Лаймож и Тулемайоки), которая течет бурной массой по большим камням на дне. Вобщем похоже на обычную горную речку, только цвет воды черный и вода как-то пенится. Потом ни с того ни сего автобан закончился. Раз и не стало. А есть только дорога с разбитым асфальтом. Но правда мы еще проехали по куску недостроенной неасфальтированной дороги. Причем машин на ней нет (т.к. она перекопана с обоих сторон) и мы ехали стройной шеренгой. Но счастье продлилось не долго, вскоре нам пришлось поехать по обычной дороге в пыли лесовозов (а леса возят, а соответственно и рубят просто очень при очень много). Доехали до деревеньки Куккойла и перед самой деревней съехали к озеру Ведлозеро, правда, предварительно съездив в деревню, чтобы набрать в бутылки питьевой воды, т.к. нормально схода к воде не было, да и вода была какой-то грязной. Сегодня, в отличие от предыдущих ночевок, ночевали в еловом лесу. Нашли пару здоровых грибов, но почему-то никто не захотел возиться, да и воды лишней не было. Слава пошел рыбачить, но т.к. хорошего подхода к воде не было (т.е. было мелко) рыба его просто проигнорировала. А жаль. Костер в этот раз гореть особо не хотел, т.к. толстые березовые чурки никак не разгорались. В общей сумме в этот день мы проехали 75,3 км. Подъем - как всегда. Выехали. Практически сразу пошел дождь, опять небольшой и опять мерзкий. Проехали Куккойла, Юргилица, поворот на Ведлозеро (в Ведлозере мы должны были закупаться, но туда надо было ехать 2 км, решили закупиться дальше). Немного недоехав до поворота на Эссойлу, Слава сказал, что у него что-то трет на колесе. Присмотрелись - камера вылезла из дырки в покрышке. Хорошо, что у нас были 2 запасные покрышки. 15 минут делов. А дождь продолжал идти. И вот еще пару километров и вот наконец-то мы съехали с дороги на Пряжу и оказались на дороге без машин и с хорошим асфальтом. Начались красивейшие озера с мегакрасивыми стоянками, эх, знали бы что тут такие места... Мы бы сюда вчера дотянули. Правда в дождь озера смотрятся мрачновато, да и мокро как-то. Проехали 10 километров от поворота и въехали в деревеньку Савиново. Там в магазине купили продуктов (здесь даже был свежий кефир, был да сплыл) и проехали до следующей деревеньки Каскассельга. Очень "густонаселенная деревенька" - ни души. Набрали воды в неглубоком колодце, в который мне пришлось лазить, а Слава держал меня снаружи за ноги. Один раз чуть не уронил меня вниз, ну или мне так в колодце показалось. Прямо на остановке устроили обед. Супчик и чаек. А дождь все продолжал идти. После обеда проехали поселки Ламбисельга, Гутсельга, Салменица, Нижняя Салма. Переехали по мосту реку Шуя. Здоровенная река с черной прозрачной бурлящей водой. В Гутсельге за нами гнались 2 собаки, у одной из них кличка Мальчик, и я сначала думал, что мужик зовет меня. Уже начал оглядываться. Жанна с Олей где-то вычитали, что в пос. Рубчойла есть человек, который сдает баню, а также, что в этом поселке есть очень древние деревянные постройки, т.с. деревянное зодчество. Они весь поход бредили этими идеями и вот мы приехали в Рубчойлу... Пошли они на разведку и никого не нашли, т.к. эта деревня ничем не отличалась от тех, что мы проезжали, те же деревянные домишки, те же аккуратные дворики. М ы долго смеялись. Итак, мы и не попали в Карельскую баню. Но мы не расстроились, лишь немного поднажали и вскоре выехали в пос.Эссойла. Узнали у местных барышень где находится ж/д станция и быстро туда приехали. Местный поезд на Петрозаводск, оказывается ходит действительно рано утром. Решили купить билеты, т.к. в шесть утра с велами лучше лезть с билетами. Пока девушка по телефону надиктовывала по буквам наши фамилии, мы просто задубели и замучались. Вообще карелы как-то не быстры. А дождь немного прекратился. Ночевать надо было где-то рядом с поселком, чтобы успеть рано утром приехать на станцию, разобрать велы и спокойно сесть в общий вагон поезда. Но фамилии продолжали диктовать. Билеты нам выдали спустя часа 2-3 после приезда на станцию. Ужас. Солнце уже садилось когда мы выехали со станции Эссойла. Проехали около километра или двух, свернули в сторону озера Сямозеро и обнаружили прекрасный красивейший песчанный пляж, причем без единой человеческой души. Мест для палаток просто море. Тут, в этом столь идеальном для завтрашнего отъезда месте, мы и поставили наш лагерь. Вот здесь попались реально надоедливые комары, они даже кусались и не реагировали на репелленты. За день проехали 66,8 км. Встали в 5 часов утра, быстро собрались, забросили в себя по куску колбасы, нацепили маячки и вперед на станцию Эссойла. За полчаса разобрали велы и упаковали их в велочехлы. Подошел поезд Костомукша - Петрозаводск, оперативно погрузили велосипеды и рюкзаки в общий вагон поезда и сели спать. Через 2 часа мы были на вокзале города Петрозаводск. Погода непонятная, облачная, но дождя не было. Сразу же сдали велосипеды в камеру хранения, и случайно нашли телефон гостиницы Платинум (типа 450р/чел/сутки). Она находилась в 10 минутах ходьбы от вокзала на улице Фрунзе. Пришли - номера свободны. Один трехместный, второй одноместный. Но мы поместились 3 в одном номере и 3 в другом. Оба номера вышли чуть больше 2000 руб. Разместили вещи (двое чистюль правда успели искупаться в душе, который был как и туалет на этаже) и побежали на водный вокзал за билетами в Кижи. Прошли весь проспект Ленина - центральная улица Петрозаводска, красота... Но в кассе Водного вокзала нам сказали, что билетов на сегодня нет. Вот это шок, вот это удар. Не поехав последний день своим ходом в Петрозаводск мы сэкономили этот день для поездки в Кижи, а тут... Нам предложили социальный рейс, туда ехать 1,5 часа, там час и обратно полтора. Зато за 1000р. А обычный билет стоит 1890 руб, но там находиться не час, а три. Капитан кометы "левых" людей не берет. Настроение снизилось. Тут Петр воспользовался контактами, налаженными в поезде, вызвонил какого-то мужичка и договорился с ним о поездке на его пятиместной яхте за 12000 с 6-рых. Нас устроило. Мужик по частям нас перевез на своей машине к частному причалу, где стояла его яхта-красавица. Сели в яхту и на скорости 49 км/ч начали приближаться к Кижам. Яхта конечно навороченная, куча приборов, gps, приспособа для тройлинговой рыбалки, куча спиннингов. Короче яхта-мечта. Кстати, мечта стоит всего 4 миллиона рублей. За полтора часа глиссирования (хорошо, что не было волн) между островами мы оказались на острове Кижи. Там входной билет стоит еще 130р. Следующие 3 часа мы ходили по достопримечательностям острова Кижи. Действительно деревянное зодчество. Дома построенные без единого гвоздя, деревянные церкви с деревянными Маковками, амбары, бани и т.д. Интересно посмотреть, жалко только, что погода была пасмурная, но главное не было дождя. После 3-х часов хождения стали сильно болеть ноги, т.к. Видимо на велосипеде работают не те мышцы, что при ходьбе. Пришлось вернуться к пристани и ждать оставшуюся часть группы, пока они фотографировались на фоне церквей в национальных старорусских костюмах. Катер за нами приплыл часов в 7. Весь причал был занят другими лодками, но наш шкипер специальным багром растолкал все лодки и пришвартовал свой катер к причалу. Обратно плыли еще быстрее чем туда, где-то за 1 час 20 мин. А расстояние 70 км. Очень хотелось спать, т.к. сегодня был очень ранний подъем. В центр Петрозаводска пришли поздно, все кафешки были уже закрыты, поэтому купили еду в магазине "От Онего" и пошли кушать в свою гостиницу. Ужин растянулся часов до 2 ночи. А вонище стояло до утра. Погода суперская, солнышко, тепло, небольшой туманчик. Собрали рюкзаки, пошли на вокзал, сдали их в автоматическую камеру хранения и пошли гулять по городу. Посмотрели набережную, пару центральных улиц и пару спорт-магазинов. Зашли в кафе "Чайная ложка" на проспекте Ленина. Впечатления отрицательные: несут долго, мало и дорого. "Сытный горшочек" - это вообще сказка, он совершенно не сытный. Далее, закупили еду в поезд в "От Онего" и в "Ленторге" и пошли на вокзал. Повынимали из всех камер хранения свои непросушенные пожитки и стали ждать поезда. Он пришел по расписанию. Велосипеды засунули быстро, людей на юг едет мало, заняты только нижние полки. Дальше разбор похода, еда, распитие вина и дальше скукота. Когда оставалось ехать 4 часа скукота уже поглотила всех. И чтоб не умереть от скуки, я начал писать это описание поездки. А что из этого вышло - вы уже узнали. В Краснодаре выгрузились без особых усилий. Собрали велы и отправились по домам.
[Вверх]
[Назад]
[Главная]
[Описание походов]
[Походы выходного дня]
|